среда, 15 мая 2013 г.

Все еще не верится, что пленэр завершился....


Итак, я вернулась с пленэра, который  Марина организовала в Гурзуфе. Городок мне   неожиданно для самой себя  понравился, и хотя я  в Крыму была неоднократно, но - в нем - впервые. Я обожаю старые каменные  стены  и дороги из брусчатки; люблю тесные улочки, по которым не ездит транспорт и которые за каждым поворотом делают сюрпризы: то калитки, увитые розами, то клумбу с цветущими ирисами, то необыкновенно симпатичный домик,  поверх крыши которого видно море.....Но все эти впечатления  были потом, а начали мы пленэр с тестового рисунка во дворике дом творчества К.Коровина, где Марина нам поставила задачу написать самостоятельно куст розы на фоне здания дачи художника "Саламбо". Не знаю, как у других, у меня было такое напряжение! я так боялась, что не успею уложиться в отведенное время, что не смогу написать такое множество объектов сразу!Но потом я взяла себя в руки, вспомнила теорию и процесс пошел.неожиданно для меня, моя работа попала в разряд "имеющих перспективу", несмотря на наличие ошибок:



Потом Марина дала нам мастер-класс с пояснениями  и мы написали этот же этюд еще раз; изменения в лучшую сторону были у всех  и  хотя  я  не успела все закончить,  решила этот  этюд оставить на память таким, каким он был.  Тем более - с напутственными словами Марины:
Потом была первая  попытка писать море, что  оказалось совсем непросто для меня : и цвета нужные  было сложно подобрать , да и скалу  объемной изобразить:
Второй день пленэра был посвящен технике раздельного мазка, которую мы применили в Никитском ботаническом саду и на даче А.Чехова в Гурзуфе:

Неожиданно для себя "мое" море получило хорошую оценку Марины, было очень приятно.
В последующие дни мы писали зеленые поля и деревья в урочище Балгатура- красота там необыкновенная!!!!:
  
Еще нас возили к озеру у Красных скал, которые облюбовали для тренировок альпинисты. Красивейшее место! нам пришлось писать в экстремальных условиях: был сильный ветер, мольберты то и дело падали, мы  замерзли,  -  наверное поэтому скала и получилась  у меня  излишне фиолетовой: 

 Но больше всего мне понравилось писать улочки, о которых я сказала вначале; местные жители нас подбадривали, говоря, что в их городе художники - частые гости:




Вот собственно и все. Время пролетело очень быстро, работали мы  много, но зато  я получила море удовольствия и все-таки сделала какие-то шаги "сближения" с акварелью Для себя  я решила ничего не поправлять   и не дописывать в работах , есть желание оставить все как есть, а вот  повторить еще раз  эти же этюды, учитывая замечания Марины, думаю, стоит.

15 комментариев:

  1. Ирина!!!!!! Спасибо за такой чудесный рассказ, я как будто на минутку с вами побывала ))))) И работы у тебя получились замечательные - радостные и светлые!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, там было здорово!так было комфортно в коллективе, так быстро нашли общий язык с друг с другом. И Марина, конечно, большой молодец, так все организовала. Жаль , что было всего 5 дней! До сих пор пребываю в легкой грусти...

    ОтветитьУдалить
  3. Удивительно, но с каждая последующая работа лучше и лучше. Результат впечатляет. Как я тебя понимаю,по поводу легкой грусти))

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина, не грусти, мы еще "зажжем" где-нибудь! :)

    ОтветитьУдалить
  5. Ирочка!! Твои работы очень живые и яркие, как будто снова в Гурзуфе!!! А работоспособности твоей можно позавидовать - ещё и фотографировать успевала!! Молодчина!!! Отличный отчёт получился!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Людочка! А где Твое фото с чайкой на балконе? выкладывай!!!!

      Удалить
    2. А что-то уже отчет отправила, чайку тогда может потом в следующий раз...

      Удалить
  6. Ира, замечательные работы! Море очень понравилось, чувствуется прозрачность воды, солнце ласкает скалы и бликует в воде))) Улочки чудесные, хочется пройтись босиком по брусчатке...

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, Оля.
    Мне очень приятно!

    ОтветитьУдалить
  8. Иришка!!! Поехали на пленер в Черногорию!!! Снова хочу нашу дружную компанию увидеть!!! Как по тебе скучаю уже!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Да, хочется, отпуск у меня как раз в сентябре-октябре. Узнаем подробности,решим.

    ОтветитьУдалить
  10. Просто замечательные работы, прогресс в технике налицо.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне приятно, спасибо! да, пленэр- это хороший стимул и движение, т.к. кроме "близости" преподавателя , есть еще и передача опыта от впереди идущих учеников

      Удалить